Порше Центр Челябинск
+7 (351) 7-997-911

Porsche Panamera Executive. Люкс-спорткар

Автомобиль предстал перед восхищённой публикой под музыкальную феерию струнного квартета оркестра «Классика» под управлением заслуженного артиста РФ Адика Абдурахманова, звуковые и световые спецэффекты, по-царски засверкав глянцем поверхностей кузова. Волнующее многообразие. Заинтересованные гости долго рассматривали шикарный салон, новый двигатель, багажное отделение и точёные очертания этого спортивного лимузина. Обмен мнениями и шквал вопросов не утихал несколько часов.

А уже на следующий день мы получили возможность более детально познакомиться с этим удивительным автомобилем.

Экстерьер: новое и прежнее

Хорошо помню, как в 2009 году впервые увидел Panamera живьем. Впечатление было очень сильным. Этот не­скон­чае­­мо длинный капот с характерной кривизной передних крыльев! Эти мускулисто «надутые» боковины! Эта покатая крыша! Разве могло подобное кого-­то оставить равнодушным?

Прошло четыре года, и передо мной обновленная Panamera. По большому счету все по-­прежнему: мощь, роскошь, стиль и техническое совершенство. Все это вновь объединено в автомобиле, который остался столь же эффектным. Хотя признаемся, что каких­-то дизайнерских откровений в новом поколении модели нет, но, говоря честно, их никто и не ждал. И на то были весомые причины.

Таких автомобилей до появления Panamera не было. Неслучайно при ее позиционировании немцы настаивали на термине four seater – «четырехместный». Во всех официальных документах компании, посвященных первому поколению модели, старательно избегали таких терминов, как «седан», «купе» или «хетч­бэк». Руководители Porsche заявляли, что «…Panamera нельзя отнести ни к одному из ныне существующих классов автомобилей». Вначале даже возникло определение Panamera­-класс. Ни больше ни меньше, но вполне оправданно. Давайте признаем, что, создав Panamera, компания Porsche совершила самую настоящую революцию.

Но делать революции каждые четыре года – это уже чересчур. Поэтому в случае второго поколения Panamera речь идет об эволюционном развитии. Тем более что к необычному облику уникального сочетания спорткара и люксового седана, чем, в сущности, является Panamera, потребители уже успели привыкнуть. Хотя все эти годы внешность Panamera провоцировала яростные споры. У одних спе­циа­­листов она вызывала устойчивое чувство неприятия, другие, относясь к ней терпимо, считали, что можно было сделать интересней, а для третьих машина стала эталоном, своеобразной иконой современного автомобильного стиля. И тех, кто так думает, с каждым годом становилось все больше.

Поэтому у новой машины прежний вытянутый, стелющийся над землей, низкий и широкий кузов, придающий ей предельно экспрессивный вид. Одним словом, стиль и стремительность, выраженные в металле. Изменения коснулись фар, форма которых стала уже не «каплевидной», а какой­-то «слезоподобной». Передний бампер, видоизменившись, обзавелся огромными воздуховодами, ленты светодиодов дневных ходовых огней переместились выше. Задняя часть кузова, несмотря на схожесть с кормой предыдущей версии, получила новые габаритные фонари со светодиодным наполнением, иной формы бампер и дверь багажника.

Но все эти нововведения настолько органично вписаны в облик автомобиля, что их можно разглядеть, только если несколько раз его обойти, поглядывая при этом на стоящую рядом Panamera первого поколения. Впрочем, нужно признать, хотя изменения в экстерьере и носят точечно-­косметический характер, но они добавили красок знакомому образу Panamera: машина стала выглядеть современней, азартней и динамичней.

Поэтому немцы не зря решили прибавить к названию автомобиля цифру «2». И хотя отличия между поколениями нельзя назвать революционными, у второй Panamera есть существенная особенность – у нее стало больше модификаций. Целых десять. Они отличаются друг от друга мощностью двигателей, типом привода (приставка «4» в названии модели говорит о наличии полного привода) и, главное, чего не было прежде – размерами.

Появилась, например, версия Panamare Executive с удлиненной на 150 мм колесной базой. Теперь этот параметр превышает три метра (3070 мм против 2920 мм у обычной Panamera), что сравнимо со стандартным Mercedes­-Benz S­-Class. Увеличилась и длина машины (5165 мм и 5015 мм у базовой версии), зато ширина (1931 мм) осталась прежней, а высота возросла всего на 7 мм (1425 мм против 1418 мм). Такое изменение габаритов привело к тому, что вытянутый кузов удлиненной модификации автомобиля смотрится еще более стремительно и динамично.

Инженерия Porsche

При разработке нового автомобиля, инженеры Porsche придерживались того же принципа, что и дизайнеры: от добра добра не ищут. Все ранее использованные решения, эффективность которых была подтверждена в период эксплуатации, были сохранены. Все остальное подверглось, как говорят немцы, инженерному аудиту и модернизации.

Силовая структура кузова обновленной Panamera изготавливается из холоднотянутой упрочненной высокопрочной стали и магниевых сплавов. Капот, крышка багажника, двери, подрамник и элементы подвески – из алюминия, как и передние лонжероны, которые крепятся к стальному «кокпиту» при помощи заклепок. Для исключения электрохимической коррозии между алюминием и сталью в заклепочных соединениях применен специальный изолятор. Благодаря такому набору материалов немецким конструкторам удалось добиться не только оптимальной развесовки по осям – 50:50, но и довести жесткость кузова до рекордного значения – 25 000 Нм/град.

Задняя часть кузова, крыша и все «оперение» – алюминиевые. Поскольку основная масса кузова сосредоточена в его нижней части, высота центра тяжести и момент инерции Panamera относительно продольной оси получились относительно небольшими.

Подвески независимые: передняя – на параллельных рычагах, задняя – многорычажная. Собраны они на алюминиевых подрамниках (элементы полые или со сложной пространственной структурой и отлиты под давлением). Степенью блокировки заднего дифференциала заведует электроника.

Гамма двигателей обновилась. Новый автомобиль оснащается дизельным и бензиновыми силовыми агрегатами, существует и гибридная версия машины, которая будет поставляться в Россию в следующем году. Все моторы, как и прежде, расположены спереди продольно.

Изменения коснулись и трансмиссии. Механические коробки передач ушли в прошлое, остались либо восьми­диапазонный «автомат» Tiptronic S, либо семи­ступенчатая автоматическая роботизированная коробка передач PDK с двойным сцеплением. При этом АКПП устанавливается только на дизельную и гибридную модификации, а «робот» – на все остальные.

Модификации Panamera S, Panamera 4S и Panamera 4S Executive комплектуется 3-­лит­ровой V-­образной «шестеркой», вместо прежней атмосферной бензиновой «восьмерки». По сути у нее просто «отрезали» пару цилиндров и установили две турбины, благодаря чему мотор стал выдавать 420 лошадиных сил. Предшественник развивал на 20 л.с. меньше. Блестящее решение в духе Porsche: инженеры не стали заниматься разработкой нового двигателя, а переформатировали надежный проверенный силовой агрегат. Причем настолько удачно, что повысили его мощность.

Для Panamera GTS предназначен восьмицилиндровый V­-образный 4,8­-литровый двигатель мощностью 440 л.?с. Panamera дизель оснащается шести­цилиндровым V-­образным 3,0-­литровым турбодизелем мощностью 250 л.?с.

Привод – либо задний, либо на все колеса. Передняя ось подключается многодисковой фрикционной муфтой только при пробуксовке задних колес. Муфта в отдельных случаях (например, при старте на скользком покрытии) может заблокироваться полностью и перекинуть на передние колеса весь крутящий момент. Но в большинстве случаев во время пробуксовок электроника подает на передние колеса лишь незначительную часть момента.

Интерьер: утонченная роскошь

В процессе обновления модели руководство Porsche приняло решение не менять и без того шикарный интерьер Panamera. Здесь также все логично: если к внешности автомобиля у части покупателей присутствовали вопросы, то внутреннее убранство машины высоко оценили все потребители и специалисты. Но, создав версию Executive, разработчики сумели сделать салон еще более комфортабельным.

В обычном Panamera со стандартными размерами колесной базы в 2920 мм двоим задним пассажирам грех жаловаться на недостаток места для комфортного размещения. Пространства здесь вполне достаточно, тем более что кресла установлены раздельно, а между ними пролегает трансмиссионный тоннель. Сиденья оснащены внушительным набором электрических регулировок. Кроме этого, каждый пассажир имеет возможность управления своей «долей» четырехзонного климат­-контроля. Важно то, что высокие подоконные линии и задняя консоль на центральном тоннеле в сочетании с глубокими креслами создают в салоне ощущение уюта и безопасности.

Для более требовательных клиентов теперь существует версия Panamera Executive с увеличенной базой. Вся прибавка (150 мм) полностью досталась задним креслам. Сейчас их можно двигать вперед и назад, раскладывать почти до горизонтального положения, а также установить в салон небольшие складные столики. Теперь сидеть сзади можно даже вытянув ноги – места словно в лимузине.

Внутри салона Panamera царит утонченная роскошь – это царство натуральных материалов. Количество вариантов отделки огромно. Кожа кремовая, карамельная, коричневая, классическая черная и бежевая. На выбор вставки из карбона и алюминия, мореных ясеня, ореха и вишни – лакированных или просто полированных.

В оформлении интерьеров автомобилей марки Porsche меня всегда подкупала верность традициям. Это сказывается в наличии пепельниц, от которых теперь, играя в некую политкорректность, отказываются многие производители, обычных стрелочных часов, считающихся несовременными. Все это в салоне Panamera есть, что, на мой взгляд, придает ему уют.

Попав за руль Panamera, оказываешься в обстановке, знакомой по спорткарам Porsche. Дух этой великой марки сразу же чувствуется, как только садишься в глубокое кожаное кресло водителя с безупречным гоночным профилем. Низкая посадка, мощная консоль справа и высокая оконная линия слева создают иллюзию, что ты в кокпите спорткара. Взаимное расположение органов управления выполнено безупречно – это как раз тот случай, когда сел и, ничего не подгоняя, поехал.

Набор регулировок передних сидений и их диапазоны прос­то огромны – изменяются длина подушки, поясничный подпор, меняется конфигурация валиков боковой поддержки на спинке и подушке. Электроприводы помогают выбрать оптимальное положение кресла и руля и почувствовать, что машина создана именно для тебя. Если хорошенько подогнать сиденья по фигуре, то в дороге, как на передних, так и на задних креслах, можно без устали провести хоть сутки напролет.

Водителя и его соседа разделяет ниспадающая цент­ральная консоль. Ее оформление, в котором основную роль играют диагональные насечки кнопок, вызывает прямые ассоциации с гигантским сотовым телефоном. Но в данном случае кнопки предназначены не для набора номера, а для управления системами автомобиля. На первый взгляд их слишком много, но они большие, наглядные и удобные, что и позволило разработчикам машины обойтись без многофункционального контроллера-­джойстика. К тому же большинству сервисных функций присвоены отдельные клавиши. Они разбиты на группы, и разобраться с ними совсем несложно.

Одно наблюдение – в задней части центрального тоннеля кнопок и переключателей едва ли не больше, чем впереди. Оно и понятно – в таких автомобилях главный пассажир нередко размещается именно сзади.

Говорить о наполнении автомобиля всевозможными опциями и современными электронными системами можно долго, понятно, что их в новой Panamera очень много. Это и семидюймовый цветной сенсорный дисплей на центральной консоли, и продвинутая акустическая установка с десятью динамиками, и биксеноновые фары со светодиодами, и дневные ходовые огни, и… на одно только перечисление опций уйдет много времени и места.

Нельзя не упомянуть о том, что хотя Panamera – автомобиль спортивный и четырехместный, но благодаря особенностям кузова он располагает приемлемым объемом багажного отделения. Мало того, пятая дверь даже в начальной комплектации оснащена электроприводом. Водитель и три его спутника могут использовать 445 литров объема багажника, а путешествуя вдвоем, сложив при этом задние кресла, его можно увеличить до 1263 литров. Для спорткаров, в багажники которых чаще всего с трудом входит одна спортивная сумка, эти цифры просто запредельные.

Равнодушным не оставит

Посадка за рулем – чисто спорткаровская: ноги вытянуты далеко вперед. Обзорность, вопреки опасениям (все-­таки машина довольно низкая, да еще и с вытянутым капотом), оказалась очень неплохой. Но это что касается обзора вперед. Информации же о дорожной обстановке сзади – немного. Наружные зеркала и заднее окно – откровенно маленькие, видимо, разработчики считали, что знать о том, что происходит позади машины, водителю не обязательно: все равно она будет быстрее любого попутного транспорта.

И считали они так не без основания. Что касается ходовых возможностей автомобиля, то они просто феноменальны. Говорить о динамике бессмысленно, ясно, что она великолепна. То, как Panamera «разрезает» пространство, просто потрясает. Несмотря на немалую массу и серьезные габариты, автомобиль показывает редкий боевой дух. Кажется, что отклики акселератора опережают желания водителя, руль острее скальпеля, а кузов почти не кренится, когда низкопрофильные покрышки вцепляются на скоростных виражах в полотно дороги.

Разгон у Panamera словно наркотик – попробовав один раз, просто невозможно удержаться, чтобы не повторять его снова и снова. Небольшое усилие на педаль газа (сложно даже представить, что будет, если вдавить акселератор в пол), в течение каких-­то миллисекунд двигатель перескакивает с 2000 об/мин на 4500 об/мин. Четыре колеса с яростью вгрызаются в асфальт, твое тело растекается по спинке кресла, и автомобиль буквально летит вперед…

Как настоящий спорткар, Panamera оснастили функцией Launch Control, обеспечивающей максимальное ускорение при старте с места. При этом двигатель и трансмиссия разом перебрасывают на ведущие колеса колоссальный крутящий момент, а электроника управляет пробуксов­кой. На какое-­то мгновение весь сумасшедший потенциал двигателя обрушивается на колеса, но лишь с тем, чтобы разогреть покрышки, затем элект­роника автоматически снижает обороты, и начинается разгон автомобиля на грани проскальзывания колес.

Для реализации функции водитель должен перейти в режим Sport, а затем одновременно выжать педали газа и тормоза. Как только мотор набирает 4500 об/мин, тормоз можно отпускать. В этот момент нужно быть уверенным, что в пределах 300 метров дорога впереди свободна, и руль держать покрепче, потому что автомобиль выстреливает словно из катапульты, а ускорение такое, что тебя буквально вжимает в спинку кресла.

Отметим, что производительность тормозов великолепна. На трассе они творят чудеса: если верить рекламному буклету, то для остановки со 100 км/ч автомобилю потребуется дистанция менее 40 метров.

В то же время Panamera, хотя в это сложно поверить, при всей своей спорткаровской агрессивности – вполне дружелюбный автомобиль. Более того, наверное, это самая «гражданская» машина из всех спорткаров Porsche. За рулем той же «911-­й» нужно всегда быть предельно сконцентрированным: акселератор отзывается даже на легкое прикосновение, а свободного хода у рулевого колеса не существует вовсе. Panamera же на излишне самоуверенное обращение водителя с педалью «газа» отвечает лишь игривым намеком на возможное развитие заноса, а система стабилизации при этом мягко и уверенно ведет ее по выбранной траектории. Тебе же кажется, что ты, и только ты, повелеваешь этим чудо­-автомобилем.

Подвеска обладает волшебным свойством ограждать сидящих в машине от всего, что происходит под колесами. Никаких толчков, вибраций и прочих неприятностей от дорожного полотна. Дороги будто сами собой разглаживаются. Разработчикам шасси удивительным образом удалось совместить комфорт в поездках на большие расстояния с максимумом спортивного стиля.

Шасси имеет широчайший диапазон настроек. Водитель, перебирая нажатием клавиш режимы подвесок, может превратить Panamera и в комфортабельный «Гран Туризмо», и в настоящий спорткар с почти бритвенной управляемостью. Вместе с настройками шасси меняется характер работы двигателя и коробки передач, например, в режимах Sport и Sport Plus реакции на работу педалью газа значительно быстрее.

Обо всем рассказать просто невозможно. Это действительно фантастическая машина. Она может быть резкой и взрывной, а может стать нежной, убаю­­кивающей и обволакивающей. Она такая, что никого не оставит равнодушным.

Вместо заключения

Panamera Executive – это гораздо больше, чем просто новая модель. Porsche Panamera Executive – это один из самых элитных автомобилей современности. На улицах Челябинска первое поколение Panamera встречалось довольно часто. И это не­смот­ря на ее немалую цену.

Уверен, что обновленная версия машины станет еще более популярной у наших потребителей. Это тот случай, когда автомобиль стоит своих денег.

Полная версия статьи опубликована в журнале «Авторынок».