Порше Центр Челябинск
+7 (351) 7-997-911

Porsche побеждает в Ле-Мане – 5233 километра на пределе

Штуттгарт. 84-я по счету гонка «24 часа Ле-Мана» останется в памяти в первую очередь из-за своего драматичного финала 19 июня 2016 года. Команда Porsche завоевала свою 18-ю победу в общем зачете на последнем круге, когда ведущий в гонке автомобиль Toyota вышел из строя. Темп пелотона со сменой лидера в дуэли с японским производителем был настолько высок, что каждому пришлось дойти до пределов своих возможностей и даже превзойти их. Оливер Блуме, председатель правления Porsche AG, присутствовал в это время в боксах: «То, что произошло в Ле-Мане, почти немыслимо. С первого по последний круг борьба шла на высочайшем уровне как в спортивном плане, так и в плане технологий – и при этом была исключительно захватывающей. Гонка потребовала от наших автомобилей, наших пилотов и команды отдать все силы. Мы всегда либо вели в гонке, либо находились совсем близко от Toyota. Мы боролись до конца и не сдались. Этот боевой дух был в конце концов вознагражден. Мы выражаем искреннее почтение команде Toyota».

    

  • Команда-победитель в составе Ромена Дюма (Франция), Нила Яни (Швейцария) и Марка Либа (Германия) со стартовым номером 2 преодолела 384 круга (5233,54 километра).
  • Стартовый номер 2 был ведущим в гонке на протяжении 51 круга. 52 круга в первой трети гонки лидировал второй автомобиль команды Porsche со стартовым номером 1, который пилотировали Тимо Бернхард (Германия), Брендон Хартли (Новая Зеландия) и Марк Уэббер
    (Австралия).
  • Из-за сниженной скорости под желтыми флагами и при выездах автомобиля безопасности дистанция гонки была почти на 150 километров короче, чем в 2015 году.
  • На 327 из 384 кругов Porsche со стартовым номером 2 двигался в полном темпе, на остальных 57 кругах на трассе был либо автомобиль безопасности, либо имела место как минимум одна так называемая «медленная зона» (slow zone) – когда из-за соображений безопасности разрешалось проезжать на скорости всего 80 км/ч определенные отрезки трека длиной 13,629 километров.
  • Всего в ходе гонки было четыре периода выезда автомобиля безопасности (16 кругов) и 24 «медленные зоны».
  • Стартовый номер 2 провел в боксе в целом 38 минут и 5 секунд на дозаправке топливом и замене шин. У стартового номера 1 ввиду замены неисправного водяного насоса и устранения вызванных этим других поломок время простоя составило 2 часа 59 минут и 14 секунд.
  • Средняя скорость победившего Porsche 919 Hybrid составила 216,4 км/ч.
  • Максимальная скорость, достигнутая на Porsche 919 Hybrid в ходе гонки, составила 333,9 км/ч и была показана Брендоном Хартли на 50-м круге.
  • Porsche 919 Hybrid вырабатывал и использовал на круг 2,22 киловатт-часа (8 мегаджоулей) электрической энергии. Если бы он был электростанцией, то он мог бы на протяжении трех месяцев обеспечивать электричеством жилой дом для одной семьи.
  • Команда Porsche выполнила 30 пит-стопов для заправки топливом стартового номера 2 и 20 пит-стопов для заправки топливом стартового номера 1.
  • Стартовый номер 2 использовал в ходе гонки 11 комплектов шин. Первый комплект – это были дождевые шины, все остальные – слики.
  • Самая длинная дистанция, пройденная на одном комплекте шин, составила 53 круга. За рулем тогда сидел Марк Либ.
  • Самый быстрый пит-стоп с заменой пилота и шин в команде Porsche длился 1:22,5 минуты.
  • Самый быстрый пит-стоп для заправки топливом команда выполнила за 65,2 секунды.
  • Коробка передач победившего Porsche 919 Hybrid в течение 24 часов выдержала 22 984 переключения (на повышенную и пониженную передачу).
  • Самое долгое время за рулем в автомобиле-победителе провел Нил Яни – 9 часов и 24 минуты. Самое долгое время непрерывного пребывания за рулем имел Ромен Дюма.
  • Пилотам в автомобиле на каждый стинт предоставлялось 0,85 литра напитка. Питьевые бутылки заменялись при каждом пит-стопе.
  • Каждый прототип имел на лобовом стекле четыре слоя пленки, которые постепенно удалялись.
  • Самая высокая температура окружающего воздуха составляла 22,4 градуса Цельсия в 17:30 часов, самая низкая - 12,3 градуса Цельсия в 06:15 часов.
  • В течение 24 было передано часов в боксы 32,11 гигабайта данных с автомобиля под номером 2.
  • После теперь уже трех этапов Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC и двойного набора очков в Ле-Мане Porsche лидирует в зачете производителей со 127 очками, далее следуют Audi (95 очков) и Toyota (79 очков). В личном зачете пилотов лидируют Дюма/Яни/Либ, имея 94 очка и опережая ближайших соперников на 39 очков. Бернхард/Хартли/Уэббер в настоящее время занимают 19-ю позицию с 3,5 очками.